[recovery mode] Зачем нужны виртуальные функции

Лучшие публикации за сутки.
Привет, Хабр. Если ты знаешь ответ на вопрос в заголовке, – поздравляю, эта статья тебе не нужна. Она адресуется новичкам в программировании, вроде меня, которые не всегда могут самостоятельно разобраться со всеми тонкостями C++ и других типизированных языков, а если и могут, лучше всё равно учиться на чужих ошибках.
В данной статье я не просто отвечу на вопрос «Зачем нужны виртуальные функции в C++«, а приведу пример из своей практики. Для краткого ответа можно обратиться к поисковикам, которые выдают примерно следующее: «Виртуальные функции нужны для обеспечения полиморфизма — одного из трёх китов ООП. Благодаря им машина может сама определить тип объекта по указателю, не загружая этой задачей программиста«. О’кей, но вопрос «зачем» остался, хотя теперь он значит немного другое: «Зачем полагаться на машину, тратить лишние время и память, если можно самостоятельно подкастовать указатель, ведь тип объекта, на который он ссылается, почти всегда известен?» Действительно, кастование на первый взгляд оставляет виртуальные функции без работы, и именно оно становится причиной заблуждений и плохого кода. В мелких проектах проигрыш незаметен, но, как вы скоро убедитесь, с ростом программы касты увеличивают листинг в почти геометрической прогрессии.
Читать дальше →

Добавить комментарий