[Из песочницы] Как я учил змейку играть в себя с помощью Q-Network

Все публикации в потоке Гиктаймс.

Однажды, исследуя глубины интернета, я наткнулся на видео, где человек обучает змейку с помощью генетического алгоритма. И мне захотелось так же. Но просто взять все то же самое и написать на python было бы не интересно. И я решил использовать более современный подход для обучения агентных систем, а именно Q-network. Но начнем с начала.

Обучение с подкреплением

В машинном обучении RL(Reinforcement Learning) достаточно сильно отличается от других направлений. Отличие состоит в том, что классический ML алгоритм обучается уже на готовых данных, в то время как RL, так сказать, сам создает себе эти данные. Идея RL состоит в том, что помимо самого алгоритма, который называют агентом, существует среда(environment), в которую этот агент и помещается. На каждом этапе агент должен совершать какое-то действие(action), а среда отвечает на это наградой(reward) и своим состоянием(state), на основе которого агент и совершает действие.

DQN

Здесь должно быть объяснение того, как алгоритм работает, но я оставлю ссылку на то, где это объясняют умные люди.

Читать дальше →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.